Мы тут с Безумным Рыбником подумали, и я решил, что мне следовало бы сообщить игрокам, по какой системе организуются идеи квестов и НПС. В ответ на вопросы тех, кто удивляется, откуда у меня что берётся, да ещё в таком количестве, и спрашивает, где я черпаю вдохновение.
Всё начинается с мучительных внутренних страданий о том, что у меня нет воображения, хочется спать и что угодно, только не работать. В такие моменты я говорю себе: «возьми себя в руки, подыши и успокойся». «Подыши и успокойся» - вообще замечательный и полезный жизненный девиз, рекомендую как лекарство от злости и депрессии.
Для задумки квеста может служить картинка. Изображение какого-то человека или любого живого существа, пейзаж или натюрморт, что угодно. Причём, зацепившись за личную интерпретацию запечатлённого момента, я разом вижу его предысторию и несколько веток дальнейшего развития. Так рождаются ¾ акционных персонажей. Что примечательно, игроки как-то очень легко подхватывают настроение и задумку, иногда приходя с предложением прежде, чем я успеваю озвучить такое же для них.
Это может быть слово или имя, предложение или высказывание. Так возник наш с Нумминорихом квест про поездку на Арварох или пьянство с непредвиденным поворотом событий на пару с Мелифаро. Ну, я уж не говорю о моём тайном горячем желании повредить Иафах, которое столь любезно разделила леди Сотофа. Разнести нельзя, ибо получится уж слишком неканон, но сделать так, чтобы чинили долго и с тяжкими усилиями, даже при учёте магии, это мне показалось вполне осуществимым… А ведь Магистр Нуфлин вас предупреждал, разве нет? Надо было хоть раз послушать мнение старого уважаемого человека, сэр Халли!
Это может быть фильм или книга, которые когда-то, может быть, очень давно, произвели на меня сильное впечатление. Благодаря этому в Ехо появились триффиды. Хорошо, что вы, ребята, не видели, с какой ухмылкой я злорадно посмеивался на моей стороне монитора. Частично этому квесту и квесту с големами способствовало то, что сплошные мятежные Магистры или стандартные прогулки зомби поднадоели ещё в каноне. Я решил, что мы будем оригинальнее.
Что до уже помянутого квеста с големами – он приснился мне. Точнее, приснилась наша с сэром Максом беготня за ними, и я поспешил записать это, пока не выветрилось. Собственно, всё примерно так и получилось. Кстати, со снами у меня отдельная история. Сны у меня цветные, я помню почти все. Очень яркие, живые, порой я забываю, что это – не на самом деле. Зато в реальности почему-то часто возникает ощущение сна. А больше всего меня забавляет, когда они реализуются. Например, когда леди Кекки и леди Джейза открыли квест с сожжением Ехо, а небезызвестный нам товарищ решил застать всех врасплох, зарегистрировав Франка, у меня от смеха чуть истерика не приключилась. То, что я тогда не знал, кем является наш Франк, теперь видится мне перстом судьбы, потому что это помогло мне создать замечательную историю об одном из весьма интересовавших меня, но недостаточно раскрытых в каноне персонажей.
Иногда мне кажется, что Приют Безумных по мне плачет. Иногда – что нам, ребята, под силу будет перевернуть сперва Мир Стержня, а потом, натренировавшись, и наш собственный. Какое из этих предположений истинно – время решит за нас.
*вывешивает исписанный пергамент на видное место и благоразумно ретируется, пока адвокаты сэра Лукъяненко не потребовали установления копирайта на заключительные слова*